Limerick Language Centre Department of Education and Science of Ireland Photo Gallery


F.A.Q.

Обучение за рубежом: как избежать ошибки в выборе школы?

 Я продолжаю комментировать некоторые письма, где встречаются типовые ситуации и обсуждение этих проблем может представлять общий интерес.

 В одном письме, девушка [Dascha] пишет мне о своей поездке в Ницу, на 3-х недельные курсы французского языка. Она отзывается о своей поездке очень негативно, т.к. учебный процесс и метод преподавания были поставлены таким образом, что она вообще ничего не понимала. В результате: - испорченное настроение, потерянные деньги... и категорическое неприятие самого понятия, "Образование за рубежом"..

 Я счёл необходимым опубликовать свой ответ на это письмо в F.A.Q., т.к. подобные неприятные ситуации иногда случаются. Надеюсь, в основном, мне удастся объяснить, почему это происходит.

Dascha писала:  Извините за резкий тон, но просто ДОСТАЛО !!!!!!!

 На память приходит добрый старый советский анекдот.. Приходит человек в ресторан, заказывает ужин, ему подают, но что-то ему там не нравится, человек расстраивается и начинает скандалить, ругается, вызывает администратора, требует "жалобную книгу" и т.д.
 Администратор пытается разобраться, понять, что происходит. Он страшивает клиента, - "А что Вам, собственно, не нравится?" В ответ он слышит: - " Мне не нравится то, это, не нравится как меня обслужили, не нравится как Вы разговариваете со мной.. Мне ВСЁ не нравится!" - "Тогда, почему Вы решили начать с нас?"

  Я очень хорошо понимаю "сильные" чувства, которые нам продемонстрировала Dascha в своём посте... Однако, это отражает исключительно её личный негативный опыт. Попытка обобщить собственный единичный опыт на весь сектор образования за рубежом - это в корне неверно. Такое обобщение, по-определению, субъективо и не может отражать истинного положения вещей.

  Кстати, я также против того, когда студент, приехав из заграницы, начинает восторженно живописать, как там всё было "круто", и замечательно... Это тоже неправильно, и чтобы понять в чём проблема, необходимо спокойно разобраться в деталях.

  В действительности, иногда студенты возвращаются из поездки заграницу неудовлетворённые тем, что они не получили того уровня лингвистического образования, на который они рассчитывали. Почему это происходит?

  Всем известно, что лингвистическое образование за рубежом - это серьёзный и хорошо отлаженный бизнес. В этом бизнесе работают "глобальные" компании, имеющие в своём распоряжении сети школ, насчитывающие тысячи центров, разбросанные по всему миру, но также и небольшие, уютные частные школы, которые не ставят своей целью "охватить Вселенную", но концентрируют свои усилия на качестве образовательных услуг и индивидульном подходе к клиентам.

  В этом секторе рынка в мире "крутятся" огромные деньги и это привлекает разного рода "дельцов", которые также хотят что-то получить от этого "пирога". В сущности, вреда такая фирма не приносит, но и польза от их "обучения" очень незначительная. Единственный вред от такой школы - это испорченное настроение, неудовлетворённость, "потерянные" деньги клиента и дискредитация самой идеи образования за рубежом.

  На самом деле, обнаружить "потенциально опасную" школу очень просто. Как правило, такие предложения называются "КУРСЫ" английского, французского и т.д. языка. Слово КУРСЫ должно сразу насторожить студента. Как правило, такие курсы образуются только на летний период, на время каникул. Они часто не имеют собственного помещения и используют свободные в межсезонье помещения к.л. университетов, колледжей и т.д.
  Например, представьте, на территории Кембриджского университета образуются такие "летние" курсы английского языка... Всё просто, университет на каникулах и может сдать к.л. кампус для подобной фирмы.. Организаторы курсов не стесняются даже использовать в своей рекламе имя уважаемого университета, хотя, ничего общего с ним не имеют.

  Все подобные "курсы" прекращают работать в конце августа, т.к. помещение нужно освобождать... Такие организации не имеют никакой аккредитации и, конечно, их деятельность не лицензируется в области образования. Они не являются членами к.л. образовательной ассоциации и их деятельность носит временный или эпизодический характер. Ни о каком качественном продукте здесь речи быть не может.

  Не хотите "попадать" в такую ситуацию? Не стесняйтесь спрашивать. Убедитесь, что школа отвечает следующим требованиям:

  • Школа должна иметь аккредитацию в департаменте образования страны, куда Вы едете.
  • Школа должна быть членом к.л. международной или национальной ассоциации лингвистических школ.
  • Преподаватели должны иметь соответствующую квалификацию (сертификат) преподавания языка, как иностранного.
  • Школа обязательно должна иметь собственное здание и работать на круглогодичной основе.
  • Школа должна иметь пакет образовательных программ, рассчитанных на различный уровень подготовленности студента, включать индивидуальные программы (One-to-One Tuition), а также иметь хотя-бы одну экзаменационную.
  • Выбирайте школу, которая работает в области преподавания языка много лет.

  Правда, я хочу обратить внимание, что стоимость программы в таких качественных школах заметно выше, чем у курсов "однодневок". Это, кстати, ещё один признак, по которому нужно выбирать "правильную" школу.

  Из эмоционального рассказа Dascha, я понял, что операторы, которые направили её в Ницу, скорее всего, - не виноваты. Я не увидел умысла или злонамернных действий с их стороны. В сущности, оператор сам стал жертвой «недобросовестной» школы, которая предложила им свои услуги. Кстати, в подобном положении оказались также и другие операторы из других стран (Dascha пишет, что в группе из 12 человек она одна была русскоговорящая, остальные были из других стран).

Dascha писала:  В составе группы были ребята из Европы, Канады, Японии и Африки.

  Единственное, в чём можно обвинить этих операторов, - в недостаточном профессионализме: они не смогли "распознать пустышку" в этой школе.

  И, в заключение, ещё одно важное замечание. Dascha и другие студенты из её группы начали выражать своё недовольство уровнем преподавания только спустя две недели после начала курса. Почему так поздно? Почему они не отреагировали немедленно? Зачем нужно было ждать так долго?
  Моя рекомендация: находясь на обучении за рубежом, если Вы за это платите, немедленно заявляйте о том, что Вас неудовлетворяет. Вы заплатили свои деньги и вправе требовать за это соответствующий образовательный продукт. Если не можете решить это самостоятельно - обращайтесь к своему оператору.
  В моей практике, иногда возникала необходимость поменять уровень преподавания на более высокий, например, и это делается в один день. О замене преподавателя у меня никогда не возникала речь, т.к. с самого начала мы брали за правило, предлагать студентам только самые лучшие школы...

  Я надеюсь, что читатели, серьёзно заинтересованные в изучении языка, найдут полезными мои рекомендации. Будут вопросы по теме - обращайтесь в e-mail.


E-mail:

2006, Июль

 

Powered by  
© 2004-2010    
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 LiveInternet Яндекс цитирования